Традиционно в Пермском колледже предпринимательства и сервиса проходит итоговый педсовет в форме научно-практической конференции. В этом году конференция посвящена теме «Современные педагогические технологии: как обеспечить ситуацию успеха на учебном занятии и во внеурочной деятельности».
Цель конференции: мотивация педагогического коллектива к использованию современных подходов, формирующих образовательное пространство колледжа, главной ценностью которого является успешность студента в различных формах учебной деятельности и ситуациях социального взаимодействия.
С приветственным словом к участникам конференции обратился начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края Илья Валерьевич Бочаров, отметив значимость темы конференции, подчеркнув важную роль педагогов в формировании профессиональных и личностных качеств обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Каждый год конференция проходит в интерактивном формате с применение разнообразных форм представления педагогического опыта педагогов колледжа.
В этом году лучшие практики применения инновационных форм, средств, методов, технологий, обеспечивающих ситуацию успеха обучающихся и реализацию ФГОС СПО были представлены в двух форматах:
- МАРАФОН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Техники (приемы) создания ситуации успеха на учебном занятии и во внеурочное время»
- МАСТЕР-КЛАССЫ по четырем линиям.
Активных выступающих в марафоне было 12 педагогов, а мастер - класс провели 8 преподавателей. В ходе этих событий шел поиск ответов на вопросы:
- Ситуация успеха на занятии/внеурочной деятельности – важно ли это?
- Какие условия могут её обеспечить?
- Какова роль ситуации успеха: а) при изучении нового материала б) при закреплении знаний в) на других этапах занятия?
- Что осложняет взаимоотношения между преподавателем и студентом?
- Какие реакции на успех проявляют студенты?
- Существуют ли различия в реакции на успех а) девушек и б) юношей?
- Какими способами преподаватель/куратор создает благоприятный психологический климат в группе?
- Какую роль выполняет оценка знаний и умений обучающихся?
В первой части конференции преподаватели представили эффективные образовательные практики по формированию мотивации обучающихся в различных видах деятельности и на разных этапах обучения, техники и методики профессионального и личностного развития студентов, психологические подходы к коррекции личностных особенностей студентов и другие направления работы, позволяющие создавать «ситуацию успеха» как студентов, так и педагогов.
В работе мастер-классов приняли участие значительное большинство педагоги колледжа – 89 человек.
Мастер классы были организованы по четырем линиям:
Линия 1. Молодой молодому
Линия 2. Моя индивидуальная методическая тема
Линия 3. Наставничество
Линия 4. Психолог педагогу
Ведущие мастер-классов были не только педагоги со стажем, но и молодые начинающие преподаватели.
Каждый участник мог найти свой педагогический интерес, так как темы были разнообразны:
- Применение модели обучения «перевернутый класс» в профессиональных дисциплинах
- Использование электронных образовательных площадок на дисциплинах гуманитарного цикла
- Приемы визуализации содержания материала
- Как сформировать устойчивый интерес студентов к выбранной специальности
- Работа наставником по Модели обучения на рабочем месте TELL-SHOW-DO
- Приемы создания «ситуации успеха» в образовательной деятельности
- Проблемы дисциплины в образовательном процессе и стратегии поведения педагогов в таких ситуациях
В основе всех выступлений лежит практический опыт, обеспечивающий решение приоритетных задач колледжа по повышению качества обучения, воспитанию и развитию наших студентов. Изменяются технологии, формы и виды образовательной деятельности и, как показали доклады, наши педагоги готовы ответить на новые вызовы в динамично меняющихся условиях.
Участники конференции отметили практическую значимость представленного педагогического опыта, открытость и продуктивность совместной работы.
Педсовет прошел под эпиграфом великого педагога К.Д. Ушинскиого «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.
Администрация колледжа благодарит организаторов, модераторов, докладчиков, ведущих мастер-классов, участников конференции за подготовку и проведение мероприятия на высоком профессиональном уровне.