Итоги научно-практической конференции педагогов колледжа

02
июня
2023

Традиционно в Пермском колледже предпринимательства и сервиса проходит итоговый педсовет в форме научно-практической конференции. В этом году конференция посвящена теме «Современные педагогические технологии: как обеспечить ситуацию успеха на учебном занятии и во внеурочной деятельности».

Цель конференции: мотивация педагогического коллектива к использованию современных подходов, формирующих образовательное пространство колледжа, главной ценностью которого является успешность студента в различных формах учебной деятельности и ситуациях социального взаимодействия.

С приветственным словом к участникам конференции обратился начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края Илья Валерьевич Бочаров, отметив значимость темы конференции, подчеркнув важную роль педагогов в формировании профессиональных и личностных качеств обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Каждый год конференция проходит в интерактивном формате с применение разнообразных форм представления педагогического опыта педагогов колледжа.

В этом году лучшие практики применения инновационных форм, средств, методов, технологий, обеспечивающих ситуацию успеха обучающихся и реализацию ФГОС СПО были представлены в двух форматах: 

  •  МАРАФОН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Техники (приемы) создания ситуации успеха на учебном занятии и во внеурочное время»
  •  МАСТЕР-КЛАССЫ по четырем линиям.

Активных выступающих в марафоне было 12 педагогов, а мастер - класс провели 8 преподавателей. В ходе этих событий шел поиск ответов на вопросы:

  • Ситуация успеха на занятии/внеурочной деятельности – важно ли это?
  • Какие условия могут её обеспечить?
  • Какова роль ситуации успеха: а) при изучении нового материала б) при закреплении знаний в) на других этапах занятия?
  • Что осложняет взаимоотношения между преподавателем и студентом?
  • Какие реакции на успех проявляют студенты?
  • Существуют ли различия в реакции на успех а) девушек и б) юношей?
  • Какими способами преподаватель/куратор создает благоприятный психологический климат в группе?
  • Какую роль выполняет оценка знаний и умений обучающихся?

В первой части конференции преподаватели представили эффективные образовательные практики по формированию мотивации обучающихся в различных видах деятельности и на разных этапах обучения, техники и методики профессионального и личностного развития студентов, психологические подходы к коррекции личностных особенностей студентов и другие направления работы, позволяющие создавать «ситуацию успеха» как студентов, так и педагогов.

В работе мастер-классов приняли участие значительное большинство педагоги колледжа – 89 человек.

Мастер классы были организованы по четырем линиям:

Линия 1. Молодой молодому

Линия 2. Моя индивидуальная методическая тема

Линия 3. Наставничество

Линия 4. Психолог педагогу

Ведущие мастер-классов были не только педагоги со стажем, но и молодые начинающие преподаватели.

Каждый участник мог найти свой педагогический интерес, так как темы были разнообразны:

  • Применение модели обучения «перевернутый класс» в профессиональных дисциплинах
  • Использование электронных образовательных площадок на дисциплинах гуманитарного цикла
  • Приемы визуализации содержания материала
  • Как сформировать устойчивый интерес студентов к выбранной специальности
  • Работа наставником по Модели обучения на рабочем месте TELL-SHOW-DO
  • Приемы создания «ситуации успеха» в образовательной деятельности
  • Проблемы дисциплины в образовательном процессе и стратегии поведения педагогов в таких ситуациях

В основе всех выступлений лежит практический опыт, обеспечивающий решение приоритетных задач колледжа по повышению качества обучения, воспитанию и развитию наших студентов. Изменяются технологии, формы и виды образовательной деятельности и, как показали доклады, наши педагоги готовы ответить на новые вызовы в динамично меняющихся условиях.

Участники конференции отметили практическую значимость представленного педагогического опыта, открытость и продуктивность совместной работы.

Педсовет прошел под эпиграфом великого педагога К.Д. Ушинскиого «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

Администрация колледжа благодарит организаторов, модераторов, докладчиков, ведущих мастер-классов, участников конференции за подготовку и проведение мероприятия на высоком профессиональном уровне.

Дистанционное обучениеНовостиРасписаниеОбратная связьЭлектронные образовательные ресурсыМы в социальных сетяхГорячая линия СПО
Наверх