Уже второе заседание педагогического совета в этом учебном году посвящено участию колледжа в реализации федерального проекта «Профессионалитет»
23 января педагогический коллектив в формате флэш-семинара провел обсуждение вопросов, связанных с организацией практической подготовки и трудового воспитания в колледже.
Цель педагогического совета – это поиск ответа на вопрос: как повысить эффективность образовательного процесса в соответствии с принципами, заложенными в новой образовательной технологии «Профессионалитет».
Заседание педагогического совета состояло из двух частей: пленарного заседания и работы флэш-групп. Содержательно были выделены три направления:
СЕССИЯ 1. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
СЕССИЯ 2. ЗАПРОСЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РЫНКА ТРУДА К ВЫПУСКНИКАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕССИЯ 3. ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
С сообщениями, анализом запросов работодатели сферы услуг и гостеприимства, опытом организации практической подготовки и трудового воспитания выступило 23 педагогических работника.
Подробно был представлен сложившийся опыт работы, проанализированы условия, созданные в колледже, выявлены дефициты и намечены возможные пути развития данного направления деятельности колледжа.
Заслушав и обсудив представленную информацию, педагогический совет отмечает, что колледж готов, начиная с 2025 года реализовывать образовательные программы образовательного кластера «Индустрия гостеприимства, моды и красоты» в отрасли экономики «Туризм и сфера услуг».
Поставленные на заседании педагогического совета задачи: рассмотреть актуальные требования работодателей и рынка труда, предъявляемые к выпускникам колледжа для сферы услуг и гостеприимства; показать отдельные формы работы, которые педагоги используют в своей работе в рамках практического обучения, инновационные моменты деятельности; представить основные ориентиры и задачи по формированию позитивного отношения обучающихся к труду и выбранной специальности; выработать общее мнение по вопросам трудового воспитания и практической подготовки в колледже выполнены.
По итогам работы педагогического совета принято ряд решений:
1. Разработать девять образовательных программ отрасли экономики «Туризм и сфера услуг» новой образовательной технологии «Профессионалитет».
2. При организации образовательного процесса в 2025-2026 г. усилить практическую подготовку и трудовое воспитание обучающихся, для этого предусмотреть в учебно-программной документации следующее:
- в учебных планах увеличить объем академических часов на практическую подготовку, а именно, общеобразовательный цикл до 40%, общий гуманитарный цикл, социально-эконмический и естественно-научные циклы до 40%, общепрофессиональный от 30% до 60%, профессиональный цикл от 60% до 80%;
- в рабочих программах дисциплин, курсов, модулей актуализировать содержание практических занятий в рамках реализуемых ФГОС СПО и привести в соответствие с требованиями работодателей и рынка труда;
- в календарные планы воспитательной работы внести мероприятия по формированию социальных мотивов к трудовой деятельности;
- в технологических картах занятий планировать образовательные результаты, в части общих компетенций и личностных результатов, направленные на формирование практических умений и трудовое воспитание.
3. Использовать практико-ориентированные образовательные технологии при планировании занятий.
4. Продолжить работу по созданию в колледже организационно-педагогических условий для эффективной практической подготовки обучающихся.